Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
В помощь ТСЖ
Товарищества собственников жилья (ТСЖ) считаются наиболее прогрессивной формой управления многоквартирным домом, предусмотренной Гражданским кодексом РФ. Члены правления ТСЖ, ведущие всю хозяйственную деятельность многоэтажки, выбираются из числа самих собственников квартир. Так что они хорошо осведомлены о насущных проблемах здания и лично заинтересованы в их скорейшем разрешении.
Сложность заключается в том, что эти люди не являются профессионалами в сфере ЖКХ и зачастую не знают, как подойти к решению того или иного вопроса. Изучить юридические и экономические аспекты управления многоквартирным домом помогают учебные курсы для председателей ТСЖ, которые организуются местными властями во многих российских регионах. Однако, как показывает анализ наиболее типичных ошибок руководителей ТСЖ, больше всего проблем связано с техническими нюансами. В частности, с эксплуатацией и содержанием внутридомовых инженерных сетей. Трудное детство
В 2013 году исполняется 15 лет с того момента, когда в России появились первые ТСЖ. Однако копья в спорах об их эффективности ломаются до сих пор. И не без причины - регулярно отмечаются случаи, когда крайне низкое качество управления многоквартирным домом вызывало справедливое возмущение жильцов и закономерное недовольство местных властей.
Так, в 2012 году московская мэрия провела глобальную «чистку» в рядах столичных ТСЖ, в результате которой почти треть существующих товариществ были расформированы. Из 8148 ТСЖ в Москве осталось 5940, и ожидается, что в течение 2013 года их число сократится примерно до 3,5 тысячи. Одна из главных причин происходящего - нефункциональность многих ТСЖ. Будучи образованными на волне инициированной «сверху» кампании, они так и остались существовать лишь на бумаге.
Вместе с тем, в стране идет и прямо противоположный процесс - отказ жильцов многоквартирных домов от услуг управляющих компаний (УК) и организация ТСЖ. К примеру, в Новосибирской области, по словам Владимира Ряскина, начальника государственной жилищной инспекции, за последние три года собственники более чем 70 домов приняли решение о переходе на самоуправление через ТСЖ.1 Так что дело не в самой форме управления, а лишь в недостатках ее практической реализации.
«Как показывает опыт последних лет, одними из наиболее серьезных препятствий на пути к эффективному управлению домом для ТСЖ и УК являются дефицит квалифицированных кадров и отсутствие должного материально-технического оснащения для грамотной эксплуатации инженерных сетей дома», - считает Андрей Макаров, директор российского подразделения компании RIDGID, ведущего мирового производителя профессионального инструмента для монтажа и эксплуатации трубопроводов.
Действительно, канализация, системы водо- и теплоснабжения для безупречного функционирования требуют постоянного и профессионального внимания. Они нуждаются в регулярном контроле, проведении регламентных и профилактических работ (прочистка, опрессовка и т.п.), а также текущем ремонте. Недостаточное или неквалифицированное обслуживание этих систем довольно скоро приводит к росту числа аварий.
Кроме того, в отличии, например, от электрических, газовых или слаботочных сетей (телефонная связь, радио и кабельное ТВ), состояние внутридомовых сантехнических и отопительных коммуникаций не контролируется ресурсоснабжающими организациями. Все аспекты их содержания целиком и полностью лежат на собственниках жилья.
Самый традиционный путь поддерживать все это хозяйство в работоспособном состоянии - построение отношений с управляющими компаниями (в основном, бывшими ЖЭУ и РЭУ). Это решение вполне логично, так как у них есть опыт обслуживания многоквартирных домов, необходимые кадры и оборудование. С другой стороны, расценки УК на такие услуги могут быть завышены (неизбежное следствие монопольного положения на местном рынке), а их качество - вызывать нарекания жильцов и жилищной инспекции. Таких примеров немало - достаточно открыть любую региональную газету.
Альтернативный путь - отказаться от отношений с УК и взять все ее функции на себя. В этом случае ТСЖ заключает прямые договора с подрядными и ресурсоснабжающими организациями. В качестве сторонних подрядчиков выступают коммерческие фирмы, которые оказывают те или иные виды услуг по обслуживанию инженерных систем. Такой вариант хорош в больших городах, где эта ниша уже заполнена малым бизнесом и конкуренция ведет к снижению расценок и повышению качества. В то же время, в небольших городах и поселках подобных компаний может вообще не оказаться.
Наконец, с каждым годом растет число ТСЖ, предпочитающих иметь штат собственных специалистов - электриков, сантехников и т.п. Зачастую к этому решению приходят не сразу, а лишь «обжегшись» на недобросовестных подрядчиках. И, конечно, этот путь сложнее. Но при разумном подходе он может повысить оперативность и качество ремонтных и регламентных работ на внутридомовых сетях.
На заметку: Компания DTF Company представляет натяжные потолки сатиновые в Санкт-Петербурге, все подробности и комментарии на сайте компании dtf-company.ru
|
Категория: Это нужно знать | Добавил: witkom (10.05.2013)
|
Просмотров: 1204
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|