Ретроавтомобили — это не роскошь, а средство передвижения... во времени. Встреча с такой машинкой никого не оставит равнодушным — так силен аромат ушедшей эпохи.
Черный «бумер»
Много лет назад загорелся идеей заиметь легендарный автомобиль ГАЗ-21 «Волга» — из тех, которыми промышлял Юрий Деточкин. Именно с фильма «Берегись автомобиля» и началось мое увлечение. Некоторое время спустя я буквально наткнулся на заросший бурьяном BMW-420 (фото 1). Пару лет уговаривал хозяина продать машину. В день своего рождения я и приобрел свой первый ретро автомобиль. Самое удивительное, что, несмотря на ужасный внешний вид, «бумер» был на ходу. У BMW-420 интересная история. После Великой Отечественной войны в СССР оказалось более 2-х тысяч машин этой серии. В Поволжье автомобиль попал уже из Хабаровского края, где трудился на перевозке почты.
Восстановление
Два года искал детали, заказывал, приобретал. Ведь наиболее ценно полное соответствие автомобиля заводской комплектации. Денег вложил почти столько же, сколько стоила сама машина. К сожалению, всех деталей найти так и не удалось. Например, руль пришлось взять от «Опеля» 1938 г.в. Цвет оставил по техпаспорту черным. Даже имя придумал возрожденному автомобилю — Эльза. До 120 км/ч скорость развивает! Конечно, машина требует особого ухода, но в целом не капризна. У нас с ней полное взаимопонимание. «Эльза» — частый гость на свадьбах, главный герой многих романтических прогулок. Впрочем, есть ретроавтомобилям и другое применение — украшение в ландшафтном дизайне (фото 2).
Коллекция
На моем счету уже семь автомобилей: три экземпляра ГA3 М-20 «Победа» 1955-57 г.в., «Москвич-402», «горбатый» ЗАЗ 1969 г.в., BMW-420 1952 г.в. и «лягушка» BMW-321 1948 г.в.
Немного юмора - Очень смешные рассказы из жизни, большая подборка по всем темам.
Евгений СТАДНИКОВ, г. Тольятти. Фото автора
|