Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Главная » 2011 » Август » 21 » Чего хочет домовладелец?
18:47 Чего хочет домовладелец? |
Герою Мела Гибсона из комедии «Чего хотят женщины» несказанно повезло — в один прекрасный день по нему прошел разряд электрического тока и в результате Гибсон стал чувствовать мысли окружающих его женщин, а значит, и знать, чего они хотят. Надо полагать, что многие разработчики концепций рекламных кампаний или руководители маркетинговых отделов многое бы отдали за возможность обрести такие способности и узнать, что думает потенциальный клиент. Пока же приходится полагаться на свою интуицию и данные опросов.
Надо сказать, что некоторые аналитики к успеху классической концепции «умного дома» на широком потребительском рынке в ближайшем будущем относятся довольно скептически, так как разработчики, по их мнению, не учитывают главного — желаний потенциальных потребителей. А желания среднего потребителя могут существенно отличаться от желаний среднего разработчика, да и вообще любого технократа. Сегодняшняя стратегия, когда «разумный дом» преподносится в качестве плода технического прогресса, причем подразумевается, что это достаточное достоинство, работает только потому, что «умные дома» не являются товаром массового спроса. Приобретают их либо люди, связанные с ИТ-индустрией, либо те, для кого стоимость дома не является критичной, а некоторого дополнительного комфорта хотелось бы. Когда стоимость «умных домов» упадет до уровня, способного заинтересовать обывателя, аура элитарности больше не будет закрывать тот факт, что зачастую дизайнеры подобных конструкций отталкиваются не от предпочтений потенциальных покупателей, а от своих собственных представлений по поводу того, что именно должно быть в доме. Результатом такого подхода является жилище, буквально напичканное всевозможной техникой, однако не столь полезное, как можно было бы ожидать.
В качестве иллюстрации ошибочности такого отношения в одной из скептичных статей приводится пример с Apple Newton, совершенно уникальным на момент своего выхода на рынок устройством, которое, тем не менее, потерпело фиаско и не смогло заинтересовать покупателей. В качестве главной причины неудачи Newton называется неверная исходная точка проектировщиков устройства, которые отталкивались не от нужд пользователя, а от имеющихся в наличии технологий. Несколько лет спустя сопоставимый с Newton органайзер Palm завоюет мир благодаря тому, что не будет пытаться прыгнуть выше головы, но зато предоставит максимум действительно нужных функций. Еще через несколько лет этот же трюк повторится еще раз и один из разработчиков Palm создаст Visor — основанный на еще более жесткой версии той же минималистской концепции.
Другими словами, представления проектировщиков об идеальном доме могут сильно разниться с представлениями обычных людей, которые не знают, что в их сотовом телефоне есть инженерное меню и прекрасно без этого знания живут.
Поставщики «умных домов» зачастую пренебрегают нуждами обывателей, а ведь покупка дома это гораздо более ответственное решение, чем покупка органайзера. Кроме того, к «умным домам» отношение сегодня несколько настороженное, так как они могут контролировать слишком многие аспекты проживания, а в сравнении с романтичными пятидесятыми технофобных настроений сегодня гораздо больше.
Все вышесказанное отнюдь не голословные измышления аналитиков. Опросы потенциальных потребителей в какой-то степени подтверждают эти опасения. Так, опрос, проведенный в ноябре прошлого года Фондом Джозефа Раунтри, показал, что потенциал у рынка «умных домов», несомненно, большой, но с некоторыми оговорками.
Почти половина опрошенных (45%) согласилась с утверждением, что они «действительно заинтересованы в получении дополнительной функциональности, которая присуща умным домам». При этом 40% даже считают, что не пройдет и 10 лет, как они сами будут жить в таких жилищах. Справедливости ради надо сказать, что 45% придерживаются обратного мнения.
Правда, необходимо отметить, что большинство тех, кто одобряет новые технологии, принадлежат к возрастной категории от 15 до 34 лет. Как правило, это люди, хорошо владеющие современными технологиями и не испытывающие особых подозрений в отношении концепции «умных домов». Противники, напротив, принадлежат, как правило, к старшей группе (от 55 лет и выше) и не владеют, либо плохо владеют ПК.
Не имеющие определенного мнения относительно обсуждаемых технологий равномерно представлены во всех возрастных группах.
Наиболее привлекательным аспектом новой технологии стали предлагаемые функции обеспечения безопасности жилья — это привлекает 70% опрошенных. На втором месте по популярности — возможность удаленного управления бытовыми приборами. Одно из ключевых свойств концепции — возможность управления всеми функциями дома посредством одного устройства — только на четвертом месте.
Вместе с тем, многим «умные дома» внушают опасения. Две трети опрошенных (65%) волнуются о том, что «что-то может пойти не так», и более половины (51%) опасаются, что подобные системы будут слишком сложны.
Несколько дополняет картину недавний отчет, составленный компанией Allied Business Intelligence (ABI). По их данным, рынок сетевых систем домашней автоматизации, чей оборот в 1999 году составил 1,1 млрд. долларов (главным образом, по причине дороговизны услуг) к 2005 году вырос примерно втрое, до 3 млрд. долларов. С учетом того, что системы автоматизации зданий понемногу дешевеют, реальное расширение рынка будет еще более заметным.
Автор отчета Нэвин Сабхарвал считает, что «этот рынок исторически страдал от недостатка стандартов, дорогих решений и фрагментации промышленности». По мнению Сабхарвала, в настоящий момент рынок начинает по-настоящему формироваться, вырабатывать общие стандарты, которые в отличие от X-10, к примеру, предусматривают существование интернет-технологий, но результаты совместной работы производителей бытовой электроники, установщиков домашних сетей и прочих заинтересованных сторон вряд ли будут заметны до 2002 года.
У друзей: Работа по контракту - бурильщик за границу, вахтовым методом.
|
Категория: Сад |
Просмотров: 1139 |
Добавил: witkom
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|