Для исправной работы и продления жизни климатической системы необходима своевременная дозаправка хладагента. Однако не все автовладельцы знают, какой газ залит в их машине. Чаще всего интересуются нормами расхода и периодичностью процедуры. Заправлять автокондиционеры http://www.nrf.ru/ можно только предусмотренным для них типом фреона и масла.
R 12
Машины, которые выпущены до 1992 года, заправляются только этим хладагентом. Вместе с ним используется минеральное масло, причём эти вещества взаимно растворяются в любых пропорциях. Благодаря текучести фреон проникает во все трущиеся детали, поддерживает их в отличном состоянии и снижает износ.
По химическому составу этот хладагент относится к хлорсодержащим. Из-за этого его признали опасным для озонового слоя Земли и повсеместно сократили производство. Существует версия, что эта недоказанная научная теория возникла с подачи американского концерна Dupont и принесла ему сотни миллиардов долларов прибыли, так как весь мир перешёл на его продукт - заменитель фреона.
R 134 a
Этот газ применяется в климатических системах автомобилей, которые выпущены после 1993 года. Он относится к классу фторуглеводородных и полностью совмещается с синтетическим полиэфирным маслом.
По степени воздействия на озоновый слой газ признан безопасным, поэтому применяется повсеместно. Хладон R 134 a отличается прекрасными показателями термодинамики и лёгкостью при проведении дозаправки.
Выбирайте правильно
Если в систему, которая поддерживает фреон R 12, залить хладагент R 134 a, синтетическое масло не будет растворяться. Это приведет к дефициту смазки компрессора и выходу его из строя.
Заправочные штуцеры для обоих газов различаются размерами и внешним видом. Сложности в определении подходящего фреона возникают только в автомобилях выпуска 1992-1993 годов, когда проходил процесс постепенного перехода на R 134 a. Информация о типе фреона находится в табличке под капотом автомобиля.
|