Агонисты дофамина имеют химическую структуру, очень похожую на дофамин. Эти препараты имитируют леводопу, а не заменяют ее по механизму действия. Хотя они связываются с теми же рецепторами, что и дофамин, они имеют большее сродство к рецепторам D-2.
Агонисты дофамина традиционно чаще использовались на более поздних стадиях болезни Паркинсона (в качестве дополнения к леводопе, применяемой для уменьшения двигательных колебаний и повышения эффективности леводопы).
Агонисты первого поколения бромокриптин и перголид имеют алкалоидную химическую структуру и являются производными эрголина, проецируемого грибом Claviceps purpurea. Агонисты нового поколения, такие как ропинирол или прамипексол, имеют другую, неэрголиновую химическую структуру и вызывают меньше побочных эффектов по сравнению с их предыдущими предшественниками.
Селегилин Селегилин подавляет моноаминоксидазу типа B, фермент, расщепляющий дофамин. Считается, что помимо продления действия дофамина в базальных ганглиях, селегилин замедляет скорость прогрессировавшего заболевания. К сожалению, это только предположения, поскольку до сих пор нет убедительных или окончательных доказательств, подтверждающих эту гипотезу.