Для начало разберемся какое оборудование для шлифовки бывает и почему нужно использовать именно комплект, а не часть его. Шлифовальное оборудование делится на 2 типа: барабанная (ленточная) машина и плоскошлифовальная машина. Основная работа выполняется именно барабанной (ленточной) машиной, поскольку только она способна много и быстро сошлифовать верхний слой паркета. Плоскошлифовальная машина делает плоскость пола более ровной. Циклевка паркета недорого возможно только барабанной машиной СО-206.
Барабанная или ленточная машина так называются по типу крепления абразивной шкурки. В барабанных машинах шкурка крепится губками, на что тратится ценное время, а в ленточных ничего зажимать не надо, там просто применяются непрерывные шкурки. Оборудование различается не только в механизме крепления абразива, но и в конструктивных особенностях, которые сильно влияют на быстроту и качество шлифования.
В украинских и белорусских машинах в процессе шлифования, центр тяжести сосредоточен на 3 колесах. Таким образом шлифовальный барабан повторяет ту геометрию ровности пола на чем забазированы его колеса. Теперь представьте, что перед барабаном провис плашек, а колеса на отшлифованной плоскости уже, как результат барабан не попадет в этот провис и как следствие, нет в этом месте шлифования, и так пошло поехало, при проходе четко слышно, как барабан то шлифует, то нет. Теперь представьте не провис, а подъем перед барабаном, шлифовальный вал врежется в него и начнет пахать борозду, т.е. сошлифовать ценный рабочий слой паркета, что не есть хорошо. Поэтому работа на таких машинах должна быть очень осторожной и кропотливой.
Все иначе обстоит у немецких машин, там центр тяжести в процессе шлифования сосредоточен на шлифовальном барабане. Провис или бугор, шлифовальный барабан будет шлифовать и не портить ценный слой паркета.
Время процесса шлифования у немецких машин в разы выше, также выше качество самой работы, однако стоимость циклевочной машины в 4-5 раз выше украинских и белорусских. Рекомендуем производить циклевку старого паркета немецкой ленточной машиной, т.к. паркету нужна щадящая и качественная шлифовка, которая может быть последней, тут главное ещё и надежно залакировать в 6 слоев лака.
Далее рассмотрим плоскошлифовальное оборудование. Оно бывает 2-х типов: однодисковые и трехдисковые. Однодисковые машины шлифуют кругом диметром 400 мм, а трехдисковые тремя по 200 мм. Если рассмотреть подробнее эти машины, то трехдисковые тяжелее в 2 раза, а с дополнительным грузом в 60-80 кг и вовсе в 4 раза, что положительно влияет на качество и быстроту шлифования. Применение трехдисковых машин это значит, что шлифовка будет на самом высоком уровне.
К комплекту также относится и угловые машины, которые шлифуют пристенные и трудно доступные места. Кто-то использует обычную болгарку, от которой пыль стоит столбом в квартире и осаждается на обоях, а есть специальные машины с пылесборником, которые стоят как с пару десятков болгарок.
Использование того или иного набора комплекта составляет цену шлифовки. Самая дешевая шлифовка и не очень хорошего качества бывает от СО-206 – Украина или Белоруссия. Самая лучшая и дорогая шлифовка это от немецкой ленточной, трехдисковой и угловой с пылесборником машин.
В Москве очень много старого паркета, поэтому циклевка паркета в Москве должна производиться уже не морально состаренным оборудованием, благо сейчас продается всё современное и хорошее, только не скупиться.
|