Человек же всегда использовал ценную и необычную по окраске и
структуре древесину черного дерева. Она обладает высокой прочностью и
устойчива к любым формам биологического воздействия: даже вездесущим
термитам черное дерево «не по вкусу». Оно прекрасно полируется, и после
механической обработки поверхность становится идеально ровной,
зеркальной. Интересно, что мы традиционно считаем дерево «теплым»
материалом, а отполированное черное дерево холодное на ощупь и по весу и
фактуре напоминает скорее металл.
Из-за
высокой плотности и водоотталкивающих свойств черное дерево идеально
подходит для изготовления высококлассных музыкальных инструментов,
особенно духовых — кларнетов, флейт, гобоев. Оно используется для клавиш
пианино, из него делают накладки и ручки грифов гитар, а также панцири.
Гриф гитары, выполненный из черного дерева, смещает на себя центр
тяжести инструмента, что особенно ценится исполнителями-профессионалами.
Изготовленный же из черного дерева панцирь после качественной полировки
не создает призвуков от соскочившего со струн медиатора. Накладка грифа
мало истирается и лучше держит ладовые пластинки.
Из черного дерева также делают эксклюзивные шахматные наборы
(естественно, из него вырезают черные фигуры), а также ручки ножей и
сувенирную продукцию.
Но особенно интересно применение черного дерева для изготовления
мебели. Оно использовалось для инкрустации и фанеровки начиная с XVII
века. А когда в 1733 году снизились тарифы на импорт, черное и не менее
экзотичное красное дерево стали применять практически повсеместно. В
начале XIX века эта практика получила дополнительный стимул: интерес к
древним цивилизациям породил волну подражаний египетским, греческим и
римским образцам мебели, и в моду вошли, например, курульные кресла.
Будучи изготовленными из черного дерева, они при всей внешней хрупкости и
изяществе были довольно прочными. И в наши дни черное дерево, придающее
мебели прочность, современный и благородный вид, используется довольно
часто.
Как и в случае с красным деревом, черное дерево довольно часто
имитировали или, проще говоря, подделывали. Простейший способ определить
подделку — взять фигурку в руки и ощутить ее вес. Поделки из черного
дерева всегда ощутимо тяжелее, и даже небольшие по размеру они могут
быть весьма увесистыми.
Причина расцвета «поделочно-подделочного» бизнеса понятна: интерес к
традиционному африканскому искусству был всегда очень высок.
Известные художники и дизайнеры создавали произведения в
«африканском» стиле, вдохновляясь экспрессивной и — при всей
лаконичности — очень выразительной пластикой этнической скульптуры
Африки. Об африканской скульптуре маконде, традиционным материалом для
которой является черное дерево, нужно сказать особо. У друзей: Правильное строительство будки для собаки, залог её здоровья и долголетия.
|