При температурах замерзания, когда автомобиль находится в вертикальном положении, основные трудности связаны с неэффективной смазкой фрикционных деталей из-за ухудшения свойств масла. Поддержание теплоты двигателя или его предварительного нагрева решает многие из этих проблем и, соответственно, сокращает количество посещений наших «дорогих» (в прямом и переносном смысле) авторемонтных мастерских. В северных странах проблемы с несколькими типами систем подогрева двигателя давно решены. В этой статье я попытаюсь обобщить системы, которые я видел и о которых читал.
Существует несколько базовых устройств или так называемых систем прогрева двигателя в суровых зимних условиях.
- автономный отопитель или так называемая «Печка»
- программируемая и дистанционная система зажигания двигателя (дистанционная система зажигания).
Автономный отопитель или для более короткой печи - это система, которая использует топливо (бензин или дизельное топливо) из топливного бака автомобиля и при сжигании через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость в небольшом круге системы охлаждения транспортного средства. Это нагревает блок двигателя и салон. Эти системы широко распространены в северных странах. Эти нагреватели конструктивно состоят из нагревательного модуля и блока управления. Модуль включает в себя топливный насос, водяной насос, свечу зажигания, камеру сгорания, теплообменник, вентилятор. Топливный насос подает топливо из топливного бака в камеру сгорания печи, где оно сжигается через свечу зажигания. Тепло, генерируемое через теплообменник, нагревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует в малом контуре системы охлаждения двигателя через водяной насос. Отработавший газ из печи выпускается через вентилятор. Обогрев салона осуществляется за счет передачи тепла от уже прогретого небольшого круга системы охлаждения автомобиля. Преимущества описанной системы состоят в том, что она автономна и зависит исключительно от наличия топлива в автомобильном баке и исправности аккумулятора. Недостатки в том, что большинство деталей механические и имеют высокий риск дефектов. Ведущими производителями являются Webasto и Eberspacher. Обогрев салона осуществляется за счет передачи тепла от уже прогретого небольшого круга системы охлаждения автомобиля. Преимущества описанной системы состоят в том, что она автономна и зависит исключительно от наличия топлива в автомобильном баке и исправности аккумулятора. Недостатки в том, что большинство деталей механические и имеют высокий риск дефектов. Ведущими производителями являются Webasto и Eberspacher. Обогрев салона осуществляется за счет передачи тепла от уже прогретого небольшого круга системы охлаждения автомобиля. Преимущества описанной системы состоят в том, что она автономна и зависит исключительно от наличия топлива в автомобильном баке и исправности аккумулятора. Недостатки в том, что большинство деталей механические и имеют высокий риск дефектов. Ведущими производителями являются Webasto и Eberspacher.
Электрический нагреватель используется для нагрева охлаждающей жидкости, он использует электричество от домашней сети (220 В). Электрический нагреватель устанавливается непосредственно в рубашке охлаждающей жидкости блока двигателя и, таким образом, нагревает охлаждающую жидкость, двигатель и салон. В качестве дополнительной функции, некоторые такие системы также имеют зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, что важно в зимний период. Нагревательный элемент может быть до 3 кВт. Defa - одна из самых известных марок этого типа обогревателей. Основными преимуществами систем этого типа являются отсутствие выхлопных газов, бесшумная работа, низкая стоимость и высокая скорость. Недостатками являются 100% -ная зависимость от наличия бытового электроснабжения.
Аккумулирование - это, по крайней мере, одна из самых редких систем для прогрева двигателя, хотя и одна из самых эффективных - это работа. Принцип работы этой системы очень прост. В термосе, подключенном к системе охлаждения автомобиля, достаточное количество охлаждающей жидкости нагревается до необходимой температуры во время работы двигателя, и эта жидкость используется насосом для нагрева блока двигателя непосредственно перед его запуском. Аккумулятор тепла заправляется нагретой охлаждающей жидкостью автоматически при достижении экспериментальной рабочей температуры двигателя во время работы. Преимущества этой системы в том, что она полностью автономна, сама операция очень проста и является самой быстрой системой прогрева двигателя. В зависимости от модели температура жидкости в батарее после зарядки поддерживалась в рабочем диапазоне до 36/42 часов. Его недостатки заключаются в том, что сам контейнер содержит дополнительную жидкость и ограниченное время хранения накопленного тепла.
Последняя система на самом деле является чем-то вроде дополнительной функции некоторых моделей систем охранной сигнализации, и это точно программируемое и дистанционное зажигание двигателя. В северных странах это очень распространенный способ избежать холодного запуска двигателя. Эта дополнительная функция работает в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, дизельными и бензиновыми двигателями, с классическим выключателем зажигания или с кнопкой «Старт-Стоп». Сама сигнализация имеет датчик температуры, который установлен на блоке цилиндров. Функция «самовоспламенения» программируется на желаемую владельцем температуру (например, 0 градусов), и двигатель работает в течение определенного времени (например, 30 минут) или до достижения определенной температуры двигателя, пока салон нагревается. Фактически, эта система поддерживает готовность автомобиля работать круглосуточно, естественно с достаточным количеством топлива в баке. Автомобиль также можно зажигать дистанционно перед использованием, что очень удобно. Это, пожалуй, одна из наиболее подходящих систем, позволяющих избежать холодного запуска двигателя в суровых зимних условиях, поскольку фактически это не отдельная отдельная система, не требует специальной установки и обслуживания и полностью автономна (с достаточным количеством топлива). Его недостатки заключаются в том, что при парковке автомобиля необходимо соблюдать множество правил, особенно когда он находится на механической коробке передач (оставьте его на нейтральной передаче и включите стояночный тормоз, что вызывает проблемы зимой). Это, пожалуй, одна из наиболее подходящих систем, позволяющих избежать холодного запуска двигателя в суровых зимних условиях, поскольку фактически это не отдельная отдельная система, не требует специальной установки и обслуживания и полностью автономна (с достаточным количеством топлива). Его недостатки заключаются в том, что при парковке автомобиля необходимо соблюдать множество правил, особенно когда он находится на механической коробке передач (оставьте его на нейтральной передаче и включите стояночный тормоз, что вызывает проблемы зимой). Это, пожалуй, одна из наиболее подходящих систем, позволяющих избежать холодного запуска двигателя в суровых зимних условиях, поскольку фактически это не отдельная отдельная система, не требует специальной установки и обслуживания и полностью автономна (с достаточным количеством топлива). Его недостатки заключаются в том, что при парковке автомобиля необходимо соблюдать множество правил, особенно когда он находится на механической коробке передач (оставьте его на нейтральной передаче и включите стояночный тормоз, что вызывает проблемы зимой).
Как видно из обзора всех систем, только аккумулятору тепла не требуется топливо или дополнительная мощность для нагрева двигателя, все остальное зависит от бокового источника энергии. Самыми дорогими являются так называемые «Электрические плиты», а для электронагревателя требуется 220 В, сразу же выскакивает изображение кабелей, висящих на наших воздушных шарах, и мне становится очень ясно, что такая система в Болгарии не скоро выживет. Система дистанционного управления представляется нам наиболее подходящей.
Источник данных http://www.ladaman.ru/
Сергей Афанасьев
|