Зачастую производители шин, как отечественные, так и зарубежные, представляя очередную новинку, заявляют об ее очень продолжительном сроке службы. Именно эти данные указываются в описаниях, содержащихся в каталогах грузовых шин на сайтах многочисленных компаний, которые занимаются их продажей. Как правило, в условиях реальной эксплуатации добиться продекларированных показателей пробега удается лишь малой части пользователей данной шинной продукции. Результатом этого являются дополнительные финансовые затраты, что существенно снижает экономическую эффективность использования коммерческой техники.
Две главные причины выхода из строя грузовых шин
Современные грузовые шины имеют продолжительные сроки службы. Однако различные факторы внешнего воздействия, которым они подвергаются в течение всей эксплуатации, могут привести к очень интенсивному сокращению пробега. Зачастую это происходит практически сразу после начала использования. Существует две основные причины того, что грузовая шина не «выхаживает» заявленных сроков эксплуатации – помимо слишком агрессивного воздействия внешней среды таковой является несоответствие показателей внутреннего давления рекомендациям производителя.
О массовости этого явления можно судить по статистическим данным, которые регулярно публикуются многими ведущими шинными брендами. Около 30% коммерческой техники в европейских странах эксплуатируется с шинами, давление внутри которых не соответствует рекомендациям их производителей. Как правило, оно ниже, что приводит к целому ряду негативных последствий. Прежде всего, это увеличенное сопротивление качению, что не только увеличивает расход топлива, но и повышает нагрев шины во время движения – и, как результат, повышенный износ. Кроме того, сниженное давление влечет за собой повышенную нагрузку на корд, расположенный под боковинами, а также нарушает управляемость, что наиболее ярко проявляется при движении на большой скорости.
Способы увеличения срока службы грузовых шин
Помимо соблюдения рекомендаций производителей непосредственно водителями коммерческой техники существует несколько способов увеличения пробегов. Условно их можно разделить на «попроще и дешевле» и «сложнее и подороже».
Ярким примером первого варианта являются грузовые шины Кама. Российский производитель несколько лет тому назад освоил выпуск моделей с цельно-металлическим кордом. Это в сочетании с традиционной для него усиленной конструкцией боковин обеспечивает высокий уровень надежности при эксплуатации, как на плохих дорогах, так и с перегрузом.
За рубежом широко используется другой метод, дорогой в разработке, но при этом простой и экономичный в повседневном использовании. Речь идет о датчиках, размещаемых на внутренней стороне протектора. Они непрерывно передают данные о давлении и температуре шины, что позволяет вовремя заметить отклонения этих показателей от номинальных. При замене шин датчики можно снять и установить на новую покрышку. В нашей стране такое оборудование применимо весьма ограниченно в виду неудовлетворительного качества значительной части дорог.
|