Сами с усами
Пятница, 26.04.2024, 16:49
Приветствую Вас Гость | RSS
   Мастер Самоделкин
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Rambler's Top100

Всего на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Февраль » 12 » Кошерно
12:59
Кошерно
Один мой товарищ, любитель разнообразного экстрима, открыл закон природы, который он назвал «законом Миклухо-Маклая». Закон этот формулируется так: «В незнакомом месте ешь то, что едят местные жители». Приятель утверждает, что закон этот так же незыблем, как закон Архимеда или же правило буравчика.

Какую только необычную еду он не пробовал в дальних странах! Иной раз приходилось преодолевать подступающую к горлу тошноту, но закон Миклухо-Маклая ни разу его не подводил. На здоровье товарищ до сих пор не жалуется.

Так что, побывав в Израиле, одну из особенностей страны, кашрут, он принял без удивления, и даже с некоторым удовлетворением. А поскольку «прогулки» по самым экзотическим краям сделали из него стихийного этнографа и антрополога (потому-то и закон – Миклухо-Маклая!) он даже попытался по-научному разъяснить некоторые особенности еврейской кухни.

Пищевые пристрастия, а значит и запреты, существуют у всех народов мира. Кашрут – это система разрешений и запретов, определяемых еврейской религией. Запретов не только пищевых. Однако разговор о кашруте, как правило, возникает вокруг еды.

Главный пищевой запрет у евреев, так же как и у их соседей-арабов – запрет на употребление свинины. Запрету тому можно отыскать несколько объяснений. Одно из них, самое распространенное: свиное мясо легко поражается мелкими червячками-трихинеллами. Съев такое мясо, человек сам себя заражает паразитами, от которых потом очень сложно избавиться. Другое объяснение: свиной жир в жарком климате усваивается организмом хуже, чем, например, бараний. К тому же для такого усвоения требуется много воды. Именно этого резона придерживался мой приятель-экстремал.

Антропологи дают свое объяснение: дикий кабан был тотемным животным у пастухов, кочевавших по пустыне, общих предков евреев и арабов. Покровителем племени, воплощением духа умерших предков. Естественно, что тотемное животное не убивали и в еду не употребляли.

Среди богов ближневосточного пантеона дикий кабан символизировал бога Таммуза, периодически умирающего и воскресающего. Смерть Таммуза приходилась на день зимнего солнцестояния в конце декабря, а его возрождение отмечали в день весеннего равноденствия. Именно этого бога поминал в первой главе «Мастера и Маргариты» высокообразованный и несчастный Михаил Александрович Берлиоз.

На самом деле все эти объяснения весьма спорные, а человеку религиозному – даже излишние. Раз Бог сказал, надо выполнять, а не объяснять.

Запрет на употребление свинины и у евреев, и у мусульман понимается очень широко. Например, нельзя использовать изделия из свиной кожи. Благодаря этому обстоятельству хитрые венецианцы в 828 году вывезли из Александрии мощи покровителя своего города, святого Марка. Тело этого старого еврея они пронесли на корабль в корзине, прикрыв его сверху свиными тушами и шкурами. Естественно, что таможенники – все правоверные мусульмане – даже пальцем не коснулись богомерзкого груза.

В Священном писании перечисляются признаки, по которым мясо животных может или же не может употребляться в пищу. Кошерное животное должно быть жвачным и парнокопытным. Таким образом, говядину, баранину и козлятину употреблять в пищу можно. Из диких животных кошерными являются олени, лоси, горные козлы и даже жирафы. А вот верблюдов и кроликов с зайцами евреи есть не будут – жвачные они, но не парнокопытные. Пресловутая свинья же, наоборот, парнокопытное, но не жвачное.

Мясо хищных птиц некошерно. Это тоже можно объяснить. Например тем, что они питаются падалью. Но – повторю еще раз – для религиозного человека объяснения никакой роли не играют. Работает принцип: сказано Богом – исполняем. Проблем же с потреблением правильно умерщвленных кур, перепелов, уток, гусей и голубей нет.

Только что было упомянуто еще одно очень важное требование кашрута. Кроме того, что убиваемые животные должны быть абсолютно здоровы, их следует еще и правильно забить. «Правильно» значит, что расставание с жизнью должно происходить с минимальными мучениями. Обычно животному острейшим ножом перерезают артерии, и оно очень быстро умирает от потери крови, как бы засыпает. Кошерный забой животного требует большого умения, и в еврейских общинах этим занимаются специально обученные люди – шохеты.

Вследствие строгих правил, предъявлявшихся к правильному забою животных, европейские средневековые молодецкие забавы, вроде охоты или же корриды, не прижились среди евреев. Да и с точки зрения правоверных мусульман, мясо животных, убитых таким диким способом, также не пригодно в пищу. Кстати, употребление крови тоже запрещено под любым видом. Никакой кровяной колбасы! И никакого бифштекса с кровью! Мясо животных тщательно обескровливается. По мнению некоторых гурманов, от этого оно становится менее вкусным.

Что касается рыб, есть можно только тех, что имеют чешую и плавники. Поэтому некошерны акула, угрь, осетр. Кстати, по последней причине черную, осетровую, икру в Израиле можно купить только в специальных «некошерных» магазинах. Красную же икру продают и подают везде.

Прочие морские обитатели хотя и вкусны, но абсолютно некошерны. Для еврейской кухни не существуют раки, крабы, устрицы, кальмары и прочие каракатицы. Правда, кошерные суши – объективная реальность, данная нам в очень неплохих вкусовых ощущениях.

А вот все насекомые несъедобны (кроме саранчи). Единственное некошерное насекомое, продукт которого разрешен к потреблению – пчелы.

Есть в еврейской кухне еще одна особенность, которую простые люди принимают как данность, а ученые и богословы пытаются своими методами объяснить необъяснимое. Запрещено смешение молочных и мясных продуктов. Бутербродик с маслом и колбаской – для евреев такой же кулинарный нонсенс, как говядина под сливочным соусом. Разделение блюд на мясные и молочные – очень строгое. Те, кто бывал в израильских гостиницах, наверное, помнят, что завтраки там всегда молочные, а обеды и ужины – мясные. Между приемом молочных и мясных блюд должно пройти около часа.

В связи с принятым у евреев раздельным приемом мясных и молочных блюд издавна возникала проблема с изготовлением твердых сыров. Традиционно молоко для твердых сыров сквашивали с помощью сычужного фермента, получаемого из желудка коров или телят. Кашрут запрещает такое смешение молочного и мясного продуктов. Следовательно, никаких сыров? Ничего подобного! Сейчас в Израиле производят много сыров, используя для сквашивания молока искусственно производимый фермент реннин. Впрочем, гурманствующие снобы (или же снобствующие гурманы?) уверенно заявляют, что равнять эти сыры с французскими бесполезно.

Есть продукты не мясные и не молочные – фрукты, например. Называются они «парве». Такую пищу можно есть когда угодно и без запретов.

Мусульмане строгого разделения молочных и мясных блюд не придерживаются. Зато у них другой запрет – на спиртное. У евреев же вино почитаемо. Наступление субботы или праздников отмечают среди прочего и бокалом вина, над которым произносят специальное благословение. Кстати, вино тоже должно быть кошерным.

Среди еврейских пищевых запретов стоит упомянуть еще недельный запрет на дрожжевой хлеб в весенний праздник Песах.

А сейчас, рассказав вкратце о правилах кашрута, которых с давних времен придерживаются евреи, заметим, что вопрос, вынесенный в заголовок статьи, некорректен. Введение ограничений на употребление тех или иных продуктов не влияет на вкус приготовляемых блюд. Израильская кухня, являющаяся частью кухни средиземноморской, без всякого сомнения, обильна и вкусна. Очень много овощей, фруктов и пряностей. Широко употребляется хумус (турецкий орех), признанный фаворит ближневосточной кухни.

Многие из репатриировавшихся в Израиль «русских» евреев тоскуют по свинине и по салу. Тоску эту легко разгоняют вкусные и разнообразные кошерные мясные блюда. А еще жаркий климат и другой питьевой режим. Дерябнуть рюмку водки и закусить сальцем в холодный морозный день – большое удовольствие. Но по здешней жаре об этом и подумать тошно. Ничего не поделаешь, закон Миклухо-Маклая, как было сказано, незыблем! Нарушать его – себе дороже.

Таким образом, сообщение о кошерности или некошерности заведения общественного питания ничего не скажет о том, вкусно ли здесь накормят. Скорее всего, это извещение о том, чем здесь потчевать не станут.

На заметку: Сайт для просмотра фильмов онлайн, без оплаты и в качестве повышенной четкости - Смотреть фильм Призрачный гонщик 2 онлайн и прочие популярные и новые ленты.
Категория: Застольные вопросы. | Просмотров: 1232 | Добавил: witkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории
Дом и дача [444]
Сад [882]
Огород [658]
Дизайн [132]
Это интересно [1050]
Онлайн сервисы [467]
Автовладельцам [423]
Застольные вопросы. [400]
Ванны и кухни [312]
Красота и здоровье [154]
Домашняя экономика [284]
Смекалка третье счастье [21]
Умелые руки [379]
Фитотерапия [306]
Комнатные растения [113]
Болезни растений [12]
Окна и Двери [479]
Веранды и беседки [69]
Сам электрик [459]
Рукоделие [144]
Панно, Картины... [51]
Бассейны и пруды [287]
Печи и колодцы [500]
Подвалы и погреба. [78]
Канализация и очистные сооружения [105]
Поиск
Поиск по сайту

Сайт о прикладном творчестве. Дизайн и ремонт интерьера дома и квартиры. Рукоделие - секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками. Полезные советы для дачи и огорода обо всем, что можно сделать своими руками из подручных материалов используя фантазию опыт и смекалку. Лучшие частные работы представленные в разных изданиях. Инструкции, примеры работ, полезные советы и бытовые хитрости, тематические статьи, форум мастеров и многое другое собрано на нашем сайте. Материалы для сайта частично заимствованы с подшивок журналов "Делаем сами", "Дом"...© 2024