Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
Главная » 2018 » Апрель » 18 » Полезное о детском здоровье
06:34 Полезное о детском здоровье |
Ваш малыш подрос. Близится тот день, когда вы передадите его заботам профессиональных педагогов. В воображении родителей это событие ассоциируется с чередой слез и болезней. Но так ли страшен в действительности этот момент для ребенка? С помощью родителей малыш вполне может без потерь пройти тяжелый путь привыкания к новым жизненным обстоятельствам! Готовить ребенка к вхождению в детский коллектив садика или школы необходимо заранее. И это понятно. Малыш попадает в новую среду, что сопряжено с множеством проблем - сложностями общения, нарушением аппетита, быстрой утомляемостью, повышенной заболеваемостью, которые все вместе формируют понятие "периода адаптации".
Адаптация делится на психологическую и физиологическую. Если в детском саду трудности привыкания связаны с психологической перестройкой, то в школе - с физиологической перегрузкой детского организма. Проблема "детсадовской адаптации" - это отрыв от домашней обстановки, вхождение в социум, тогда как в школе - это резкое увеличение психо-эмоциональной нагрузки и, как результат, переутомление. И это предмет отдельного разговора.
Поход в детский сад, или тернистый путь в социум Каждая мама, собираясь отвести малыша в ясли, задается вопросом: "Как быстро мой ребенок привыкнет к детскому коллективу?". На это психологи отвечают: "Не бывает не детсадовских детей, такими бывают их родители". Если мама с ужасом вспоминает свое детство в стенах неудачного садика, то неосознанно закладывает в сознание ребенка негативный образ детского учреждения. Поэтому попробуйте подготовку начать с себя. Настройтесь позитивно! Это уже половина успеха, ведь ребенок во многом воспринимает мир через призму маминых и папиных эмоций.
Родители помогут ребенку быстрее настроиться на грядущие перемены в его жизни, раскрывая понимание события. Уместными будут веселые рассказы родителей и воспоминания о занимательных случаях и интересных событиях, приключившихся с ними в стенах детского сада. Это поможет вам объединить усилия для безболезненного протекания периода адаптации.
Попробуйте сделать малыша вашим союзником! Ребенок даже в возрасте трех лет легко понимает и принимает просьбы взрослых: "Подожди меня в садике, я обязательно приду ", "Пойми, у меня серьезные дела". Но это возможно при условии, если вы, родители, всегда держите слово, и ребенок привык во всем доверять вам! С чего начать подготовку ребенка к "выходу в люди"? Быстро привыкают к дошкольному учреждению те дети, родители которых в силу занятости оставляют малышей то у одной, то у другой бабушки, то со старшим братом, то с соседкой. Они открыты для общения как со взрослыми, так и с детьми. Если ваши семейные обстоятельства складывались так, что мама на целый день оставалась с ребенком одна, и этот период был затянут, то у малыша сформировалась повышенная привязанность к маме. Это может стать серьезной преградой на пути развития его взаимоотношений в детском коллективе. Что можно посоветовать в этом случае? 1. Ступень первая - расширяем круг общения Для начала нужно научить ребенка налаживать контакты с окружающими людьми. Проще всего это делать на детской площадке, в песочнице. При этом нужно учитывать, что для ребенка на первом месте всегда стоит мама, затем - другие взрослые, а уж потом - дети. Поэтому у песочницы малыш, как ни странно, поглядывает не на детей, а на их родителей. Если мама сама общается и вовлекает в разговор ребенка - таким образом она помогает наладить контакт с другими родителями. Взрослые хвалят играющих рядом детей, что в ответ вызывает живой отклик. И только потом карапуз переводит взор на играющих поодаль сверстников и пытается построить общую игру. 2. Вторая ступенька в социум - расширение территории Постепенно круг знакомых ширится, появляются первые дружеские симпатии, как среди взрослых, так и среди детей: хочется и поиграть вон с теми большими мальчиками в мяч, и порисовать вместе с рыженькой девочкой мелками. Родителям со своими чадами время от времени стоит ходить друг к другу в гости, чтобы каждый из малышей учился ориентироваться в незнакомой квартире. Выработанные умения общаться и навык быстрого познавания пространства пригодятся ребенку, когда он будет делать первые шаги по территории детского сада. 3. Третья ступенька - навыки самостоятельности Постарайтесь научить ребенка самостоятельно есть, одеваться, контролировать физиологические отправления и помогать вам в домашних делах: собрать игрушки, постирать носочки, раскатать тесто. Если малыш будет получать положительные оценки своей деятельности, это будет прекрасным стимулом для дальнейшего развития! Тогда малыш будет расти доброжелательным, уверенным и открытым. Ведь так приятно быть маминым помощником! А главное, владение навыками самообслуживания облегчат ребенку период привыкания в яслях. 4. Четвертая ступенька - первый шаг на территорию детского сада Выполняя советы опытных педагогов, за день-два до первого похода на новую территорию начните разговор с ребенком, подготовьте его к приходу в группу. Скажите, что вы покажете ему детский сад, где интересно живется всем детям, где добрые, ласковые воспитатели Галина Ивановна и Ольга Петровна играют с детьми, поют, танцуют...
Выйдя на вечернюю прогулку, предложите ребенку заглянуть в детский сад. Первый приход в группу - яркое событие для него на уровне импринтинга (запечатления), которое многое определит в дальнейшем ходе адаптационного периода. Приветливый тон воспитателя, спокойный разговор о детском саде, самостоятельное обследование территории детской площадки, напоминания о предметах, знакомых ребенку в обыденной жизни ("такая же горка, как у нашего дома"), помогут ему внутренне расслабиться, спокойно оглядеться. Искренне радуйтесь, что познакомились с детским садом. Ведь теперь целый вечер вы сможете вспоминать, обсуждать и рассказывать папе о вашей интересной встрече.
Через два-три дня вечерних прогулок со своей группой вы увидите сдвиги в поведении малыша. Он уже улыбается воспитателю при встрече, по собственной инициативе откликается на ее предложение посмотреть что-то интересное. Теперь можно отвести ребенка в детский садик с утра на 2-3 часа, постепенно наращивая время в течение двух-трех недель. Время адаптации ребенка - показатель достаточно индивидуальный: кому-то достаточно месяца, а у кого-то период привыкания затягивается на 2-3. Развить искренний интерес ребенка ко всему, что связано с детским садом (музыкальные занятия, совместная трапеза, коллективные игры и праздники) - это задача родителей! Без их помощи воспитатель не сможет сформировать положительный настрой ребенка к детскому саду. Но это еще не все. Малыш нуждается в доказательствах того, что он по-прежнему любим всеми членами семьи. Ребенок должен почувствовать себя равноправным членом своего семьи, убедиться, что ничего в жизни не изменилось, что все о нем заботятся, как и прежде. И если ваше чадо утром торопится одеться: "Быстрее, а то без нас в садике...", значит вы на правильном пути.
Конечно такое произойдет не сразу, и нужно иметь в запасе миллион аргументов: "Если ты завтра не пойдешь, то расстроишь Сережу. Ведь ты обещал ему показать свою новую гоночную машину!". Не стоит акцентировать внимание на уговорах, напоминайте ребенку о самых ярких впечатлениях детского сада и спокойно объясняйте, что вам нужно работать и что вы заберете его с прогулки. И точно следуйте обещаниям, иначе подорвете базисное доверие. 5. Пятая ступень - терпение и еще раз терпение Казалось бы, сделано многое: ребенок установил эмоциональный контакт с воспитателем, детьми, обжил территорию. И, тем не менее, нельзя забывать, что в представлениях ребенка идет ломка стереотипов. Все равно ребенок испытывает страдания в отрыве от мамы, от привычной обстановки и ритма жизни. Даже несколько часов, которые он проводит в дошкольном учреждении, сказываются на его самочувствии. Он плаксив, просится на руки, плохо ест. Дети в это время теряют много энергии, нервное напряжение сказывается во всем: тот, кто только начал говорить, может опять перейти на лепет; кто недавно пошел, может вернуться к ползанию; на ночь иногда ребенок требует, как раньше, бутылочку со смесью. Постарайтесь создать ребенку щадящий режим: укладывать пораньше, подольше находиться с ним в момент засыпания, предлагать любимую пищу.
Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!
Вот и начались болезни
При достаточно разнообразном общении (играх с детьми на прогулках, периодических походах в гости и в магазин) у ребенка к 2-3 годам имеется неплохой опыт "общения" с чужеродными микроорганизмами и достаточный иммунитет. К тому же, если маме гуляет с ребенком во все времена года, включая зиму, и не надевает на него шапку летом, то есть при достаточно тренированной системе терморегуляции, малыш может пережить период адаптации, ограничившись небольшим насморком. И все-таки, несмотря на щадящий режим, удвоенное внимание родителей и опеку воспитателей большинство детей все же заболевают. В чем же дело? Не спешите обвинять персонал: сказываются и нервные перегрузки; кто-то из детей кашляет; у кого-то начинается насморк; игрушки переходят из рук в руки. Помните: факт увеличения заболеваемости вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Постепенно вырабатывается иммунитет к инфекционным заболеваниям. Целый ряд болезней, легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека.
Полностью исключить заболеваемость периода адаптации очень сложно, однако можно сделать так, чтобы ребенок перенес инфекцию в легкой форме и избежал осложнений. Первый помощник в этом - "Элемент 1. Формула баланса плюс". Сбалансированный состав поможет защитить неокрепший детский иммунитет, получить дополнительное количество витаминов и минералов, улучшить процессы пищеварения. Колострум - основной компонент "Элемента 1. Формулы баланса плюс" - гармонизирует процессы роста и развития ребенка: • иммуноглобулины, лактоферрин, интерфероны, интерлейкины, трансфер-факторы осуществляют поддержку незрелой иммунной системы детского организма, предотвращая развитие и облегчая течение простудных заболеваний; • белки сыворотки, аминокислоты, нуклеотиды, фосфолипиды способствуют быстрому росту и правильному развитию всех систем организма ребёнка; • в результате воздействия иммуноглобулина А и пребиотиков колострум улучшает микрофлору кишечника; • фосфор и кальций обеспечивают рост и прочность детских зубов и костно-мышечной системы; • эндорфины улучшают эмоциональный фон, а также положительно влияют на настроение, внимание, память. Чтобы уберечь детей от плохого самочувствия, а себя - от тревог, возьмите в союзники "Элемент 1. Формулу баланса плюс"! Целесообразно совмещать стимуляцию иммунитета растительными компонентами БАД с закаливанием. Всех детей нужно закаливать, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком по полу и песку - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника), а мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур. Легко ли быть школьником? Новый учебный год, переход в другую школу, дополнительные занятия иностранным языком, музыкой и спортом - это проверка детского организма на прочность. Когда школьник переутомлен, его невозможно усадить за уроки, в дневнике появляются записи "вертелся на уроке", "витает в облаках", "может, но не хочет", "умный, но рассеянный". Возникает разброс оценок: пятерки вперемежку с тройками и двойками. Что с ребенком? Ответ прост: он переутомился, его организм, а особенно мозг устал и истощился. Такое состояние может возникнуть как вначале учебного года, как реакция организма на возросшие нагрузки, так и в любое другое время, вследствие весеннего авитаминоза, перегрузки многочисленными внеклассными занятиями, экзаменами. Большая часть школьных трудностей у детей связана с нарушением регуляции нервно-психических процессов. Иными словами, работа мозга затруднена тем, что разные его отделы недостаточно связаны между собой, а клеткам мозга не достает энергии. При переутомлении ребенку не хватает сил, чтобы запустить, а главное регулировать мыслительные процессы: вовремя концентрировать внимание, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Вот и получается, что ребенок просто не может сконцентрироваться и мобилизовать свои силы, и в результате над одним заданием сидит весь день.
Тогда и появляются в дневнике записи вроде "Мешал сосиской в чужом компоте". Дело в том, что вполне нормальный ребенок вовсе не хотел сделать вредность: он просто не думал и не осознавал свое поведение. Смена фазы торможения и возбуждения головного мозга оказываются разбалансированными, а ведь для слаженной работы они должны включаться последовательно. Подобная картина, как правило, показывает, что ребенку нужна помощь! А это значит, что организм требует отдыха и дополнительной подпитки - облегчения режима, увеличения продолжительности сна, улучшения питания. Обратите особое внимание на то, что ребенку в это время совершенно необходимо чувствовать себя защищенным, успешным, нужным. Любите его - для детей это главное лекарство! Как не пропустить в своем ребенке первые симптомы дезадаптации? Вот основные симптомы, указывающие на усталость детского организма: • Ребенок чаще чем обычно забывает дома тетрадку, учебник; не успевает записать домашнее задание. • Почерк укрупняется или наоборот; могут чередоваться очень большие и очень маленькие буквы, строчка резко идет вниз. • Увеличивается число нелогичных ошибок, описок. • Могут возникнуть жалобы на головную боль, тошноту, бессонницу. • Обилие необдуманных движений и действий; агрессивность или заторможенность; беспричинный смех или плач. Как ему помочь? • Для того чтобы облегчить процесс выполнения домашнего задания, постарайтесь организовать место для занятий. Оно должно быть структурировано: пусть на столе, под столом, на полке, в шкафу будет побольше коробочек, ящичков - каждый для своей вещи. Четкая пространственная структура помогает навести порядок и в голове. • Эффективность выполнения домашнего задания значительно возрастает, если оно выполняется с положительным настроем. Старайтесь отмечать даже самые маленькие успехи ребенка! И пусть в перерыве его ждет приятный сюрприз! • Каждый час выделяйте короткие промежутки времени (10 - 15 минут) для отдыха, или предложите ребенку самому контролировать затраченное время на упражнения. • Для перерыва подходят - чай с лимоном и медом, банан, апельсин, орехи, цукаты; не годится - выпечка, сдоба, бутерброды. Рафинированные углеводы плохо снабжают мозг энергией, вызывают резкие скачки уровня инсулина, плохо перевариваются. Также между выполнением заданий можно предложить ребенку помочь вам в каком-то интересном деле или просто поиграть. Для перерыва не подходят: компьютер и телевизор. Дело в том, что чередование уроков с компьютером не дает мозгу отдохнуть (норма работы за компьютером для младшего школьника - до 20 минут в день). • Работа мозга улучшается, если заниматься в световой день в хорошо проветриваемом помещении; полезно обогатить воздух ароматом масла лимона, грейпфрута, кедра, которые устраняют нервозность, растерянность, дают ясность мыслей, ощущение стабильности и надежности и укрепляют самосознание. • Полностью расслабиться после занятий помогут бег на лыжах, катание на коньках, плавание. • В периоды повышенной нагрузки особое внимание нужно уделять сну ребенка. Достаточное количество часов сна в спокойной, знакомой для него обстановке восстановит силы организма и работоспособность нервных клеток.
Сегодня компания Gloryon предлагает еще одного помощника для укрепления организма ребенка - грамотно и рационально составленную "Детскую программу", которая способствует гармоничному росту ребенка, интеллектуальному развитию и профилактике простудных заболеваний. Оздоровительная программа помогает поддерживать наилучшее состояние всех ключевых систем организма ребенка. Природные компоненты, витамины и микроэлементы помогают заложить благоприятную основу для крепкого здоровья на всю жизнь: укрепляют общую противоинфекционную оборону, предотвращают развитие повышенной утомляемости, гиповитаминоза, анемии, дисбактериоза. "Детскую программу" рекомендуется повторять 2-3 раза в год. Итак, если ребенок с радостью и много говорит о детском саде, утром спешит побыстрее собраться, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что период привыкания для члена детсадовского коллектива закончился. Благополучная картина эмоционального состояния для школьника - это уравновешенное настроение в течение дня, спокойное общение с родителями; отсутствие конфликтов, достаточный аппетит и спокойный сон. Таким образом, вовремя и целенаправленно приложенные усилия родителей могут облегчить первые шаги своего ребенка по пути взрослой жизни.
Источник: http://www.healthfamily.ru/baby/
|
Категория: Красота и здоровье |
Просмотров: 891 |
Добавил: witkom
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории |
|
|
|
|