Ременная передача стала использоваться в автотранспорте, промышленном оборудовании и спецтехнике достаточно давно, поэтому данный механизм уже успел подвергнуться множеству усовершенствований и доработок. Главное ее назначение – трансляция механической энергии, иными словами, вращательного момента, а основным элементом выступают приводные ремни, которые, собственно, и обеспечивают нужный эффект.
Выделяют несколько видов приводных ремней, успешно использующихся в разных конструкциях. Наиболее распространенные – клиновые ремни. Их изготавливают из кордного материала, который покрывается несколькими слоями резины, повышающими прочность ремня. Они являются элементом сельскохозяйственных машин, промышленных агрегатов, станков разного предназначения и городского транспорта. Клиновые ремни обладают разным типом сечения: классическим, двухсторонним, узким усиленным, оснащенным формованным зубом.
Зубчатые, поликлиновые, вариаторные ремни
Еще одна разновидность приводных ремней – это зубчатые. Они снижают вибрацию в процессе эксплуатации передачи и обеспечивают максимальную мощность трансляции вращательного момента. Если от ремня требуется высокая эластичность (для компрессоров, бетономешалок, сельскохозяйственных спецсредств), то лучшим вариантом будут поликлиновые ремни, а там, где часто меняется скорость вращения привода – вариаторные. Наконец, при подаче неравномерных нагрузок на шкивы передачи (в скутерах, снегоходах) или большом расстоянии между ними используют многоручьевые ремни. Поэтому при выборе данной продукции нужно ориентироваться, в первую очередь, на специфику ее применения.
|