Из сопоставления экспериментальных и теоретических эпюр можно заключить, что прогиб, определенный без учета деформации опорного контура, оказывается слишком заниженным. Так, например, при д3 теоретический прогиб в центре модели в 3 раз меньше действительного. Учет податливости контура приводит к сближению теоретических и экспериментальных данных, здесь уже разница между прогибами не превышает 15%.
Сравнение эпюр напряжений указывает на качественное их совпадение при определенном количественном расхождении, особенно в периферийных зонах. Учет податливости опорного контура в рассматриваемом случае мало влияет на напряженное состояние лент и не приводит к улучшению сходимости с экспериментальными данными.
Приведенные выше исследования к. т. н. В. И. Кудишина осуществлялись на небольшой модели, квадратной в плане и не могли охватить решения всех вопросов, связанных с реализацией натуральных конструкций, например выбор рационального плана, способы натяжения лент и степени равномерности усилия по их длине и т. д. Изучением этих вопросов в ЦНИИСК применительно к криволинейным в плане покрытиям занимался к. т. н. Ларионов А. М.
Институтом Моспроект-2 совместно с ЦНИИСК разработал проект покрытия павильона «Охота и охотничье хозяйство» на ВДНХ СССР. В сотрудничестве ПИ Минздрава РСФСР и ЦНИИСК запроектировано покрытие летней эстрады в пионерском лагере ВНИИстром в виде двух наклонных арок и седловидной ленточной поверхности между ними размером 25 X 32 м. Реализацию в строительстве получили проекты покрытий конференц-зала стоматологического института в г. Москве и клуб санатория им. Ломоносова в г. Геленджике, имеющие эллиптический железобетонный опорный контур с размерами главных осей 26 X 22 м. В реальной конструкции с отношением стрелки выгиба к ее пролету примерно равным 1/5 и коэффициентом трения стали по стали при несмазанной поверхности = 0,2 потеря усилия по длине ленты составляет 28,7% (подробнее по ссылке - http://rossan71.ru/).
Для снижения сил трения в конкретных условиях строительства предусматривается специальная антифрикционная прокладка, состоящая из двух слоев полиэтиленовой пленки, смазанной техническим вазелином. Расчеты показали, что если для пологих покрытий со стрелкой выгиба лент 1/20 осуществить между касающимися поверхностями смазку, обеспечивающую коэффициент трения не выше 0,1 и натяжение производить не с двух, как это принято, а с одной стороны ленты, потеря усилия не превышает 4%.
Переходя к инженерным методикам расчета, заметим, что вантовая сетка отрицательной Гауссовой кривизны умеренной пологости, в случае равных усилий предварительного напряжения в элементах одного направления, поверхность достаточно полно отвечает форме гиперболического параболоида, и легко описывается аналитически. При выводе разрешающих уравнений был использован метод предложенный В. Р. Кульбахом применительно к расчету вантовой сети на контуре конечной жесткости.
Интересное в сети: интересует строительство? Рекомендуем обратиться к сайту kaprikorn.ru
|