Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
|
В категории материалов: 907 Показано материалов: 351-360 |
Страницы: « 1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 90 91 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
К. Эндрюз считает задачи социальной ответственности составной частью стратегии корпорации. П. Бергер указывает, что сейчас бизнес не может возражать против стремления к общей пользе. Об усилении социальной роли корпораций много пишут Г. Уолич, Дж. Мак-Гоуэн, К. Саттон и другие. |
М. Фридмен в работе «Капитал и свобода» заявлял, что у бизнеса есть только одна общественная цель — заниматься увеличением прибыли, идущей на благо обществу. Другие теоретики (Дж. Пичлер, Р. Джордж) выполнение «социальных обязанностей» корпорациями видят в том, что они предоставляют работу, решая проблемы трудоустройства, и выплачивают заработную плату наемным рабочим, а предпринимателям обеспечивают прибыль. |
Крайне консервативную точку зрения по этому вопросу четко выразил Т. Левит. Он откровенно признал, что благосостояние общества не является бизнесом корпораций, бизнес корпораций — это умение делать деньги. По его мнению, социальная ответственность фирм опасна для общества, поскольку препятствует выполнению основной цели бизнеса — получению прибыли. |
Консервативная концепция социальной ответственности бизнеса включает широкий диапазон точек зрения — от отрицания какой-либо социальной ответственности корпорации до утверждений о необходимости широкого круга ее обязанностей. |
Буржуазные реформисты считают, что при капитализме общественное благосостояние автоматически осуществляется параллельно с экономическим ростом. Они выделяют, что экономический рост направлен якобы на улучшение жизненного уровня нации (Дж. Гэлбрейт). |
Буржуазные идеологи как консервативного, так и буржуазно-реформистского толка всячески пытаются оправдать роль бизнеса в хищнической эксплуатации рабочего класса и природных ресурсов, в расхищении производительных сил общества. |
В современный период все буржуазные идеологи заговорили о способности бизнеса «служить общественным интересам». И консервативная, и буржуазно-реформистская концепции сходятся на том, что корпорации несут определенные социальные обязанности, имеют определенную социальную ответственность |
Используя свои сверхприбыли и экономическую мощь, монополистическая буржуазия эксплуатирует не только рабочий класс, трудящихся, грабит массу мелких и средних акционеров, крестьянство, ремесленников, но и угнетает мелких и средних предпринимателей. |
Значение прибыли для социально-экономического развития современного капитализма весьма многогранно, если учесть, что прибыль — основа движения капитала. Рост прибыли является критерием и определяющей силой движения капитализма. В то же время прибыль становится могучим фактором обострения всех противоречий буржуазного общества. |
В противовес буржуазным концепциям о «неприбыльных мотивах» марксизм-ленинизм не только вскрывает погоню за прибылью как определяющую цель капиталистического способа производства, но и показывает воздействие прибыли на социальные отношения, структуру и политику буржуазного общества. |
|
|
Категории |
|
|
|
Поиск |
|
Поиск по сайту
|
|
|